Adufe

(также известный как квадратный pandeiro ): Двухголовый квадратный рамочный барабан. В основном распространен в Португалии и Испании, но также встречается в Египте, Гватемале и Бразилии. Происхождение древнейшей египетской разновидности относят к 1400 до нашей эры. На внутренней раме adufe иногда крепят круглые колокольчики. В Бразилии звук извлекают ударами палки. В Европе играют руками. Встречаются треугольные инструменты.

Alaskan Fire Drum

Пожарный барабан с Аляски, созданный под влиянием барабанов эскимосов. Эти барабаны cобраны из тонкого обруча из твердого красного дуба и головы, плотно обтянутой поверх рамы телячьей кожей. Твердая дубовая ручка также крепится к раме. Трудно представить насколько мощное резонирующее вибрато выдает этот инструмент. Вращение барабана изменяет высоту ноты. Играют как по голове, так и по ободу барабана.

Bodhran

Традиционный ирландский рамочный барабан. Звук извлекают небольшой палочкой с двумя головками, называемой tipper ; более старая техника игры только руками сейчас встречается редко. В ирландских пабах иногда попадаются инструменты с прикрепленными к раме колокольчиками. Поверхность bodhran часто украшают сложными орнаментами, превращая его в произведение искусства.

Bendir

Рамочный барабан севера Африки, особенно региона Восточных Берберов. Алжирские и мароканские оркестры, исполняющие как современные, так и традиционные музыкальные формы, обычно имеют пару инструментов в своем составе. Bendir представляет собой скрученный деревянный кусок, длиной 40-50 см, с натянутой тугой кожей. Играют на нем руками.

Дайра

Название этого инструмента с незначительными отклонениями от русского начертания известно почти всем народам Мусульманского Востока. Персы, турки и арабы называют его daire или daira, грузины –daira, а народы Средней Азии - doira или, по-местному, - чирмэнда или чальдырма-“восточный бубен”. Некоторой разновидностью узбекской дойры является таджикский дав. Он во всём напоминает дайру, хотя его кузов несколько больших размеров, что даёт некоторое основание усматривать в нём нечто переходное к долю. Перед игрой дав обычно подогревается - летом на солнце, а зимой - над костром или у печки. После особенно сильного подогрева звук не только значительно повышается, но и начинает звучать совсем как дайра. Кстати, и эта последняя иногда подогревается, если исполнитель хочет получить несколько более высокую и напряжённую звучность. По своим размерам дайра значительно больше обыкновенного бубна - "диаметр поперечника обычно в пределах шестнадцати дюймов", а по устройству - ничем от него не отличается, разве, что менее совершенной отделкой. Грузинская дайра с внутренней стороны обруча обечайки увешана медными колечками и несколькими парами бубенчиков, тогда как узбекская довольствуется только железными колечками, количество которых часто достигает даже полусотни. Никаких “прорезей” по обручу дайра в отличие от бубна не имеет, а играют на ней в основном не так, как на бубне. Исполнители держат дайру перед собою, немного выше головы и для воспроизведения звука пользуются обеими руками, действуя пальцами с необычайным проворством. Хотя на Кавказе дайрой пользуются почти как бубном, чего, кстати сказать, никогда не допускают в старом Туркестане, искусство местных музыкантов, выступающих в условиях своей страны и обычаев, далеко оставляет за собой то, что можно увидеть в партитурах европейских авторов.

Pandeiro

Бразильский большой и тяжелый tamborine. Натягиваемую на обруч кожу можно перестраивать. Металлические кольца тяжелее тарелочек, вставленных в корпус tamborine и инвертированы по отношению друг к другу. Они выдают более сухой звук, который хорошо подходит для исполнения samba и bossa nova. Pandeiro является символом карнавальной культуры.

Riq(Riqq, Reque):

Мозаичный tamborine Среднего Востока. Латунные тарелочки расположены по корпусу двумя парами по две. Инкрустация по корпусу представляет собой настоящее произведение искусства.

Cовременный оркестровый бубен.

Cовременный оркестровый бубен представляет собою довольно высокий, правда, не шире ладони, деревянный, иногда даже металлический обруч, с одной стороны обтянутый кожей. При помощи нескольких металлических стерженьков и гаек, иногда, впрочем, отсутствующих, кожа, по желанию, может быть несколько подтянута или ослаблена. Внутри обруча, на звездообразно натянутой бечёвке, нанизаны маленькие бубенчики и побрякушки. По стенке обруча сделаны круглые или овальные вырезы, в которых также укреплены бубенчики, только несколько больших размеров. Они чуть сплюснуты и своим видом очень напоминают маленькие тарелочки, обращённые друг к другу своими краями. От малейшего прикосновения к инструменту все эти украшения вздрагивают и производят красивое позвякивание, обычно звучащее так увлекательно и задорно.

Tar(Def)

Арабский рамочный барабан, распространенный на Среднем Востоке. Представляет собой большой tamborine с покрытой козлиной кожей головой и оболочки состоящей из пластин твердого дерева .

Шаманский бубен

схема  шаманского бубна Шаманский бубен-места распростронения север, северо-восток. Играют исключительно специальной палкой- колотушкой. 1 — шкура, натянутая на обечайку, деревянный обруч круглой или овальной формы;
2 — обечайка;
3 — резонаторные “шишки”;
4 — место прикрепления шкуры к обечайке;
5 — свободная кромка шкуры;
6 — железные скобы с подвесками;
7 — крестовина (рукоять бубна);
8 — резонаторные щели в обечайке
Сайт управляется системой uCoz