Ashiko:

Нигерийский одноголовый конический барабан, собранный из деревянных планок. Слово ashiko на языке Yoruba значит «много времени». Сверху покрыт кожей козы(антилопы или, реже, коровы), закрепленной шнуровкой вокруг корпуса. Как и djembe производит резонирующий басовый тон, когда ударяют в центре, и высокий звенящий - по краям обода. После успеха написанной нигерийской звездой O.J. Ekemode мелодии 'Ashiko' в Америке и Латинской Америке это название стало использоваться для любых разновидностей конических одноголовых барабанов.

Atabaque:

Одноголовый бочкообразный или конический барабан, используемый в афро-бразильской музыке. Играют на группе из трех atabaque разного размера, называемых соответственно, от меньшего к большему, le', rumpi, rum.На некоторых барабанах играют руками, на других - палочками, либо произвольной комбинацией того и другого. На манеру игры оказывают влияние религиозные убеждения и стиль музыки.

Bata:

Семейство из трех двух-головочных нигерийских барабанов в форме песочных часов. Каждый ilu(барабан) имеет свое название: меньший - okonkolo, затем itotele и самый большой bata ilu - iya. Согласно традиции, в bata живет сверх'естественная сущность, называемая ana. Чтобы ее накормить, необходимо приносить в жертву пищу и животных. Барабанщик не имеет власти над ana.

Bongo:

Кубинское название для целого ряда небольших афро-кубинских барабанов, один из которых и есть bongo. Два небольших барабана соединены вместе деревянной перегородкой. Кожа с'емная, и для поддержания строя bongocero необходимо использовать удерживаемый ногами небольшой угольный медник. Исполнитель обычно играет сидя, держа bongo между коленями. В 20 годы bongos были настроены ниже, чем сегодня, и техника игры была ближе манере игры на сonga с tabla-подобным изменением высоты тона. Строй современных bongo больше соответствует их лидирующей роли в Латинской Ритм-Секции. Современная техника игры базируется на технике ударов, называемой Martillo. Bongo-исполнитель также дублирует ритм с помощью cowbell, который используется в течение части Montuno, в которой интенсивность ритма и громкость резко увеличиваются.

Conga(Tumbadora):

Одноголовый бочкообразный барабан c натянутой кожей, уходящий истоками к барабанам Африки. Почти обязательный инструмент латинских групп и наиболее часто используемый(помимо ударной установки) барабан в джазе, рок и поп-музыке. Изначально изготавливался из дерева, в наши дни часто используется фиберглас.

Cuica:

Бразильский фрикционный барабан. Палочка фиксируется в центре барабана и проходит внутри оболочки. Звук извлекают трением палочки между большим и указательным пальцами с сырой губкой или куском кожи. Под воздействием трения кожа барабана начинает вибрировать. Cuica играет важную роль в традиционной бразильской танцевальной музыке.

Damaru:

Небольшой барабан в форме песочных часов, сделанный из двух человеческих полу-черепов, покрытых кожей, по которым ударяют два шарика, подвешенных на струнах. Используется тибетскими монахами Shartse.

Dhol:

1. (Davul) Армянский национальный большой двухсторонний барабан. Изготавливается из единого скрученного куска дерева, собранного с двух сторон обручами. Поверх обычно натягивают выстриженную овечью или козью шкуру, одна толще другой. Исполнитель обычно использует две разные колотушки, одной, называемой jglun(или tokmak) ударяет по более плотной коже, другой рукой более легкой по тонкой коже.
2. Ведущий барабан индийской музыки bhangra.

Djembe:

Западно-африканский барабан в форме кубка с натянутой кожей антилопы или козы, часто с металлическими пластинами kesingkesing, применяемыми для усиления звука. Появился в Малийской Империи в XII веке и образно назывался Healing Drum/Исцеляющий Барабан. Полагают, что открытая форма корпуса происходит от обычной дробилки зерна. В зависимости от удара, djembe производит три основных звука: басовый, тональный и резкого шлепка.

Dumbek(Dumbec, Doumbek, Doumbec, или Darbuka):

Арабский одноголовый барабан в форме бокала. По традиции инструмент делали из керамики, покрывая голову козлиной или рыбьей кожей. В наши дни покрытие, как правило, синтетическое, а для корпуса используются такие разнообразные материалы, как красное дерево, медь, алюминий (и другие металлы) и традиционная керамика. Из-за того, что он открыт снизу, получается акустическая воронка, которая производит глубокий резонирующий низкий звук. Один из главных инструментов, аккомпанирующих танцам живота.

Dun-Dun(Doun-Doun):

Семья нигерийских talking-drums народности Yoruba. Больший из них называется Iya Ilu, что означает «барабан матери». Деревянный корпус барабана покрыт с двух сторон кожей, стянутой ремнями. Звук извлекают изогнутой палкой и иногда пальцами другой руки. Давлением на ремни исполнитель может изменять натяжение кожи на голове барабана, таким образом изменяя высоту его звучания.

Ipu:

Традиционный гавайский gourd-барабан небольшого размера.

Kna:

Большой ритуальный барабан, на котором играют тибетские монахи Shartse. Звук извлекают ударами палки.

Kpanlogo:

Наиболее широко известный колышковый барабан восточной Африки. По форме и звуку очень близок conga, но меньше размером. Голову покрывают кожей антилопы, звук извлекают руками.

Huehuetl:

Вертикальный барабан, сделанный из полого ствола, на трех ножках. Сверху обтянут кожей животного. В переводе - "старый человек". (Оригинальное мексиканское название до испанского завоевания - nahuatl.)

Mandinka drums:

Сет из трех настроенных барабанов народности Mandinka, живущей в Сенегале и Гамбии. Каждый барабан вырезан из ствола mahogany/красного дерева или манго и покрыт выбритой козьей кожей, которая крепится деревянными колышками. Барабаны настраиваются как ответ одного другому в зависимости от размера. Барабанщик играет одной рукой и короткой палочкой и носит браслет из железных колокольчиков (jawungo) на запястье. В семью входят(начиная с меньшего): kutirindingo (или belamentengo), kutiriba (или belengo) и sabaro. В Штатах, все три барабана называют одним словом kutiro. Ритмы kutirindingo и kutiriba объединяются, чтобы создать опорный ритм, на фоне которого исполнитель на sabaro импровизирует соло. Музыка играет важную роль во многих аспектах жизни Mandinka, включая брак, церемонию присвоения имени, инициацию, полевые работы, спортивные игры и танцевальные вечеринки. Ритм частично меняется от деревни к деревне. Соседние народности Firdu Fula и Jola исполняют на барабанах Mandinka свою собственную музыку. У Jola их используют исключительно на спортивных состязаниях.

Nagara:

Ударный инструмент типа барабана и литавры. Распространен в Индии, Иране, Азербайджане и Узбекистане. Корпус nagara глиняный или металлический, гораздо реже деревянный, размер очень широко варьируется. Звук извлекают пальцами, колотушкой или палочками. Обычно nagara используются попарно.

Pow Wow Drum:

Традиционный барабан американских индейцев, сделанный в стиле Sioux Drums. Барабан собирают с большим тщанием из 12 секций основных древесных пород New Mexico, по одной на каждый месяц года; части полируют, затем покрывают невыделанной кожей и оплетают. Инструмент использовался в ритуалах исцеления, общения с духами и как аккомпанирующий танцам. Размер барабанов сильно варьируется; на больших барабанах играют несколько исполнителей.

Repique(Repinique):

Пуэрториканский барабан, который используют для импровизаций - по контрасту с держащим основной ритм - во время особых ритуалов или событий. В Уругвае он входит в семейство одноголовочных барабанов бочкообразной формы, известных как tamborils, из числа основных народных инструментов.Барабаны обычно 4 размеров, второй из меньших и называется repique.

Sabar:

Сет из пяти - семи состроенных барабанов народности Wolof, Senegal. Для настройки используется система из семи стержней, каждый из которых условно представляет один из барабанов. Sabar вырезают из ствола баобаба(baawbaab - на wolof) и покрывают выстриженной козьей кожей. В зависимости от типа барабана и его функции кожа присоединяется либо сложным методом укладки, либо крепится непосредственно в корпусе стержнями. Некоторые sabar открыты снизу и по форме похожи на бокал; другие уменьшаются к основанию и похожи на яйцо. Семейство состоит из следующих барабанов: m'bung m'bung, sabar n'der, lambe/thiol, talmbat, gorong yeguel, khine. Звук извлекают ударами рукой и длинной тонкой палкой galan, сделанной из дерева sump. Ритмы Wolof делятся на две категории: барабанные композиции (bak) и танцевальные ритмы; основные аккомпанирующие ритмы образуют понятие mbalax. Народность Serer также использует sabar, но исполняет собственные ритмы.

Surdo:

Очень глубокий, громкий бразильский басовый двухголовый барабан. Сделан из металла или тонкого дерева, головы покрыты козлиной кожей(в наши дни - часто пластиком). Необходим в samba-парадах. Звук извлекают деревянной колотушкой и рукой или двумя колотушками.

Tabala:

Cет из трех-пяти cпециально настроенных барабанов-литавр, используемых в обрядах Qadiriya, Сенегал, ветви старейшего в мире суфийского ордена. Каждый барабан вырезан из ствола и покрыт коровьей шкурой, которая затянута железным кольцом и закреплена клиньями. На барабанах играет группа исполнителей: лидер - на массивном басовом барабане двумя палочками, толстыми, как ручки метлы, остальные барабанщики - рукой и палочкой. Появление большого басового барабана относится к XI веку, когда орден Qadiriya появился в Багдаде и первые его участники начали использовать арабский военный барабан в обрядах.

Tabla:

Пара наиболее популярных барабанов Индии. Меньший называется tabla, больший басовый - dagga. Иногда их также называют dayan и bayan, что означает - правый/левый относительно исполнителя. Dagga - латунный хромированный горшок, покрытый кожей с кожаными ремнями для настройки. Корпус tabla делают из дерева shisham или красного дерева, который покрывают кожей. Кожаные ремни по бокам инструмента и деревянные колышки используют для настройки. Голова каждого барабана состоит из основной мембраны и кольцевой внутренней с черным пятном в центре, называемым syahi(произносится see-ah-hee). Такая структура в сочетании с разнообразными техниками игры обеспечивает уникальное звуковое разнообразие.

Talking Drum:

Особый тип африканских барабанов, изначально предназначенных для поддержания связи между деревнями. Звук барабана мог имитировать человеческую речь,использовалась сложная система ритмических фраз. Как правило, talking drum- двухголовый, в форме песочных часов, кожа с обеих сторон стянута оплетенным вокруг корпуса ремнем из кожи или кишок животного. Барабан обычно держат между рукой и телом исполнителя, чтобы нажатием на оплетку регулировать высоту звука, которая и определяет «разговор».Наиболее известные представители - dondo, dun-dun и tama.

Tama:

Небольшой talking drum, часто используемый с барабанами sabar. (На языке Wolof слово обозначает барабан, способный имитировать человеческую речь.) Покрыт кожей ящерицы и полностью оплетен так, что высота звука меняется от нажатия на струны. Широко представлен в электрических группах Youssou N'Dour, Baaba Maal и других сенегальских звезд mbalax.

Timbales:

Пара одноголовых кубинских барабанов из металлических или деревянных пластин, по которым стучат палочками. Один из барабанов обычно настроен выше другого. Были разработаны в конце XVIII века как замена европейскому timpani и встречаются в reggae, jazz и других современных стилях.

Tambora:

Двухголовый, покрытый козлиной шкурой барабан, размещаемый исполнителем на колене, который обеспечивает характерный, похожий на биение сердца, такт merengue. По одной поверхности ударяют палкой, по другой - рукой.

Timplipito

Родина тимплипито - Ближний Восток, а точнее Персия, Грузия, Азербайджан и близлежащие страны Средней и Малой Азии. Своё происхождение он ведёт от древне-бенгальского барабана нагара и, в сущности, является просто сдвоенной нагарой значительно меньших размеров. Устройство этих маленьких азиатских или, как их ещё иногда называют - кавказских литавр, скорее всего напоминает игрушечные литавры, медные полушария которых заменены двумя глиняными горшочками, обтянутыми тонкой козлиной кожей или пузырём быка. Оба горшочка, обычно разных размеров, тесно соединены между собой кожаными ремешками и живописно раскрашены яркими цветами. Высота горшочков чаще всего не подчинена никаким уставам и всецело зависит от личных намерений строителя. По некоторым грузинским и немецким источникам высота обоих горшочков более или менее заметно отличается друг от друга, хотя на самом деле маленький горшочек почти никогда не бывает ниже большего. Различие между горшочками заключается лишь в поперечнике среза горшочка и, следовательно, в объёме звучащей поверхности кожи. Поперечник большого горшочка обычно приближается к девяти дюймам, а поперечник малого - едва ли достигает шести. Несколько суховатая, чуть пощёлкивающая звучность тимплипито отличается совершенно удивительной окраской и ни с чем не сравнимой прелестью. Играют на этом инструменте двумя тоненькими деревянными палочками, выточенными наподобие “козьих ножек”, а иногда просто пальцами, и в соответствии с музыкальным рисунком пользуются одним или двумя горшочками. Тут же любопытно заметить, что для настройки инструмента музыканты пользуются подогреванием горшочков, а европейцы-лёгким увлажнением кожи водой. Оба горшочка начинают тогда издавать звук, находящийся в отношении близком к квинте.

Zarb(или tombak):

Тип одноголового барабана в форме кубка из Персии. Изготавливается из единого скрученного куска дерева и открыт снизу. Исполнитель держит барабан на колене и извлекает звук ладонями или пальцами обеих рук.

Udu:

Глиняный барабан-горшoк, происходящий из племен Ibo и Hausa в Нигерии (udu - одновременно 'глиняная посуда' и 'мир' на языке Ibo.) Этот барабан появился, когда древние гончары проделали второе отверстие - сбоку - на глиняном сосуде и обнаружили возникший потрясающий звук. Глубокие, настигающие звуки, которые производил udu, многим казались "голосами предков" и первоначально его использовали в религиозных и культурных церемониях. Барабаны udu не только красивы (они выставлены в экспозиции нескольких известных музеев), но и производят глубокие басовые тона, звуки, близкие tabla, тональные вариации talking drum и много необычных звуков. Основная техника игры состоит в открывании/закрывании ладонью бокового отверстия, в то время как другая рука прикрывает на разное расстояние верхнее отверстие, и наоборот. Варьируя тип удара и способ движения руки, можно обнаружить много различных тональных изменений. Иногда udu наполняют водой, чтобы добиться изменения оттенка.
поторговаться
Сайт управляется системой uCoz